«А всего-то надо было поговорить».
Милая история, которая с самого начала грозилась оказаться чем-то омерзительным.
Что нам дано. Милая булочка с доброй душенькой, которую неплохо так загнобили в школе. Ах, как мало здесь надо – всего то маленькие глазки, пара «удачных» шуток и запах крови – как зов к угощению на пир самоутверждения. И чтобы совсем хорошо – повернувшийся спиною, симпатичный тебе человек, что вытер ноги о жалкие крохи твоей гордости. Так и выходит, что после, по жизни идёшь, опасаясь, оглядываясь по сторонам, ожидая удара чьей-то палки.
И всё-таки, мне кажется, тут нужно кое-что добавить. В целом такие ситуации повсеместны и не новы. Дети бывают жестоки. А каждый из нас растёт и развивается в своём темпе. Кто-то зреет раньше, кто-то позже. Да, дети бывают жестоки. Но кто-то перерастает это. Конечно, в какой-то степени в ту пору, проявляя себя с определённой стороны, это так или иначе остаётся с нами на всю жизнь, отблесками определённых черт. Но всё-таки мы и не одномерны, в нас много всего помещается. И хорошего, и плохого. И наши партнёры, как и мы сами, решаем, какая комбинация из достоинств и недостатков нас устраивает. Это тоже нужно учитывать. Для кого-то одни вещи табу и прощению не подлежат, кто-то мягче, у кого-то взгляды на жизнь иные. Прощение штука такая. Строго индивидуальная, хотя и есть, конечно, определённые рамки, но я всё же считаю, что каждый сам в праве решать, что для него правильно и куда их, эти рамки, устанавливать.
В общем-то в своей идее произведение с довольно заезженным мотивом. Но, как было замечено, любопытное в этом то, каким образом была история подана. К каким чувствам и мыслям на протяжении всей истории взывало, обманув недомолвками. Ведь в том и суть была самой манги, что иронично. О критичности такой простой штуки как разговор на чистоту. В конечном итоге сотня даже мелких и незначительных недопониманий и недомолвок рискуют превратиться во вполне реальную проблему, образом гигантского снежного кома, что грозится задавить. В этом и сам образ манги, идея, которую автор применил и против читателя через такую подачу истории. Недоговаривая, заставив ощущать всё определённым образом, под определённым углом. Намеренно это было сделано или нет, неплохо было почитать довольно незамысловатую историю, поданную любопытным способом.
Сами персонажи не сказать, чтобы детально прописанные, но в общем-то суть схватываешь, потому что цельные, слеплены удачно. Ещё мне нравится, что какие-то такие мелкие детали, диалоги, те же недомолвки, шероховатости в поведении персонажей, отделяя их от искусственно и ровнёхонько выписанных, добавляют им чуть больше живости. Без утрирования не обошлось, но те же страхи, мелкие и серьёзные, что заставляют нас молчать, как я считаю, герои здесь вполне себе имели на них резоны. Но в том и басня, в том урок.
Также мне нравится, что автор показала тлетворное влияние того гадкого конфликта, инцидента в школе, в потакании страхам, закупоривании и зацикленности, на самооценку не только жертвы, но и обидчика. И показала, вместе с тем, насколько целительным может быть прощение для обеих сторон, возможность отпустить то, что оба могли уже давно перерасти.
Хотя, конечно, финальную главу хотелось бы видеть не столь простецкой, но в целом мило.
Касаемо же второго тома могу сказать, что он был не нужен, да и вышел намного более слабым и расшатанным, хотя и первый не то чтобы звёзд хватал. Я понимаю, автор пыталась показать, как главный герой Итонага раскрепостился, но… просто и банально это всё получилось, неровно в подаче, да и зацепиться за какую-то любопытно реализованную идею, как в первом томе, не вышло. Но можно воспринимать второй том как большую такую экстру для тех, кому интересно, как дальше сложились отношения у пары.
Итог – манга очень простая, но довольно милая и местами любопытная. Скрасить приятно вечер вполне себе может. Bon Appétit!