Эта манхва оказалась ценна для мена, так как дала прояснить несколько моментов о корейской манхве как о жанре со своими темами и тропами. Это был культурный опыт скорее, чем психоэмоциональное путешествие, которое я обычно желаю пройти, читая мангу/манхву.
Мне понравилось, что истинным концом истории для мангаки стала наивность и чистота детского чувства, перетекшая в страсть юности и в зрелость этой страсти. Такой очень японский подход к вещам, где самое чистое безусловно и всегда в самом святом прошлом, до которого не достать, и чудо именно в том, чтобы все-таки найти его в настоящем. В этом есть какая-то логичная истина, и какая-то безусловная правильность, может быть? Очень неожиданно было и не без удовлетворения увидеть такой конец в корейской манхве с типично корейскими темами типа семейного насилия (отец хочет свою дочь, сын отца сына, дядя юм бума), суицида в кругу семейном (кончилась мать, кончилась дочь, все кончились, потому что семьи как эмоционально-безопасного дома не стало), потерянности в мире (юм бум и омега из "любовь - это просто иллюзия", и художник из ночных этюдов с их осознанием "мне некуда пойти, поэтому я останусь тут, где плохо и страшно, и попробую следовать ожиданиям, иначе мне остается только умереть"). Замес с маниакальной ненавистью на почве избиения в хранилище для спортинвентаря, перетекшей в стиль жизни мстителя - тоже корейский, кажется, сюжет (манхва "безупречные отношения"). Ну и тотальное равнодушие к страданию другого, кажется, тоже.
Немного поинтов, которые, наверное, стоит раскрыть в рецензии, чтобы рецензию было прилично таковой называть:
Сюжет
Манхва как какая-то эстетическая картинка или история не совсем состоялась. Думаю, она начинается с одного импозантного замеса сюжета и заканчивается совсем третьим. Третий этот замес так целостен, что первые два, оставшись лишь потенциальностями, оказались совсем дискредитированными как попытки, иные задумки. Думаю также, что внутри персонажей (как конструкта из личности, истории и внешности) нет целостности, они слишком поменялись с первых глав к средним, потом к последним, точнее, они не просто менялись, а словно бы решались автором, который до конца не знал, что он хотел из них сделать.
Рисовка
Слабовата мимика, передача эмоций жестами и позами. Персонажи путаются между собой, потому что у них одинаковые лица и цветовые схемы.
Думаю, манхва довольно средняя. Она не плохая, но не ярчайшая. Не самая красивая, не самая уникальная, не самая увлекательная, не слишком умело сделанная. И все же, она принесла мне какое-то удовольствие, несмотря ни на что.