"Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя".
Фридрих Ницше
Давненько я не читала яойки, чтобы мне настолько понравилось. Читала с большим интересом. Одна их тех историй, когда с нетерпением ждешь разгадки, но мысленно сдерживаешь себя, мол, "не торопись!", потому что знаешь, что история все равно закончится, так что не надо спешить дочитать ее до конца. ("Ты не хочешь открыть дверь, потому что хочешь насладиться страхом немного дольше, не так ли?")
Рисовка радует глаз. Интимные моменты переданы замечательно, будь то нежный поцелуй или горячая сцена (чертова цензура, будь она неладна!). Кто-то пишет, что тела больно надутые, но мне, я бы сказала, "некоторая" надутость совершенно впечатление не портила.
Сюжет хорош! В сюжете, достойном добротного хоррора, важную роль играют отражения - в зеркале, в оконном стекле, в воде. От приемчиков, которые авторы использовали в своей истории, у меня местами дух захватывало, как это они здорово придумали - волнительно, интересно и страшно. Но все это зрелища. Сюжет претендует на мораль. "Кого вы видите, когда смотритесь в зеркало? Кого вы видите, когда смотрите на родных, друзей, незнакомцев? Когда вы загнаны в угол, как поступите?" Претензия есть, но признаю, что сценаристу не хватило умения выстроить диалоги таким образом, чтобы лучше раскрыть свои идеи (здесь не надо забывать, что читаем мы не оригинал, а соответственно оцениваем историю по переводу). И тем не менее, сюжет рождает мысль у читателя, а это уже не мало.
Концовка нисколько не разочаровала. Я бы сказала, что эта история с открытым концом.
Все мы люди, все человеки. Примите себя такими, какие вы есть, и будет вам счастье.