Манхва Сум Наги и Мук Пу "Обаятельный убийца Ллевеллин приглашает на ужин" (2020) создана на основе одноимённой книги и повествует об обретении души и становлении собой через любовь к другому. Любовь, которая ничего не требует для любящего, а состоит в желании блага для любимого, помогает главным героям Шевону и Ллевеллину спасти друг друга от гибели во враждебных обстоятельствах.
С точки зрения жанра перед нами мелодрама с элементами психологического триллера и чёрной комедии. С точки зрения контекста манхва "Обаятельный убийца Ллевеллин приглашает на ужин" вырастает из готической литературы, Гюго, де Сада, Диккенса, Достоевского, криминально-бытовых очерков (например, Гиляровского) и бульварной литературы ужасов XIX и начала XX века. Как и многие персонажи указанного контекста, Ллевеллин и Шевон находятся за пределами благополучной страты общества (проще говоря: бесправные и нищие), что делает их уязвимыми перед лицом социального зла. Но эта уязвимость оборачивается риском уничтожения, когда зло обрушивается на них в виде бесчеловечного продукта этой системы - военно-технологической структуры, чья деятельность вызывает ассоциации с Менгеле или отрядом 731. Причём речь идёт как об угрозе физической расправы и уничтожения, так и об уничтожении моральном, истреблении человеческого в человеке. Ведь человек - это не про еду, секс, деньги, развлечения. Человек - это про созидание, любовь, милосердие. И в этой связи манхва, изображая тернистый путь героев к спасению, выражает, безусловно, гуманистический пафос.
Повествование развёртывается нелинейно, что позволяет авторам играть с уровнем читательского понимания событий как настоящего, так и прошлого. Несомненно, это вызывает сильный эмоциональный эффект при первом прочтении.
Образы Ллевеллина и Шевона сложны, их речь и поведение индивидуализированы. При всём несходстве героев они кажутся читателю близнецами - деталь, которая красной нитью проходит в манхве (например, Ллевеллин сообщает Шевону о своём желании уподобиться ему; в гостинице они представляются братьями, указывая Рождество - день, когда познакомились вторично, - как дату их рождения). Действительно, Шевон и Ллевеллин - герои-двойники, и хотя они различны по характерам (угрюмый меланхолик и остроумный психопат), в судьбе каждого из них отражена судьба другого, и каждый может дать другому то, без чего тот не выживет.
Драматизм судеб героев оттеняется введённой отсылкой к образам бумажной танцовщицы и стойкого оловянного солдатика из одноимённой сказки Андерсена. Впрочем, если искать параллели со сказочным материалом, то обнаружим здесь влияние фольклорных сюжетов о заколдованном зверином женихе, женихе-убийце и тайной комнате (например, в вариантах сказок "Синяя Борода", "Красавица и чудовище", а также "Аленький цветочек" Аксакова). Так, Шевон совершает два судьбоносных проникновения в тайное (запретное для непосвящённых) жилище Ллевеллина, и оба раза не приемлет устрашающую личину за истинную, а хочет спасти в нём человека. Композиционно-смысловое изящество сюжета проявляется в том, что второе открытие Шевоном (уже почти разрушенным человеком) "звериной" природы Ллевеллина оказывается на деле ключом к его собственному духовному возрождению. Так из беды и нищеты двое отверженных всякий раз вытаскивают друг друга, когда тот, другой, уже на краю.
Рисунок очень хорош, это бесспорно. Палитра красок тонко передаёт нюансы света и тени, мастерски создаёт атмосферу локаций, касается ли это трущобных закоулков, роскошных интерьеров, бедняцкой каморки или каменных застенков.
Заключение: "Обаятельный убийца Ллевеллин приглашает на ужин" - чудесная манхва, и я хотела бы рекомендовать её к прочтению всем романтикам. От этой истории защемит сердце, она заденет вас за живое, она ужаснёт, а иные страницы заставят вас смеяться сквозь слёзы... Приятного чтения! И пусть каждого найдёт свой "Ллевеллин" ;)