Оцените отзыв
Шаблонные характеры, клишированные сюжетные повороты: полное отсутствие логики при начале отношений, маразматическое расставание и весьма нелепое воссоединение. Все это и многое другое ждет вас, если вы совершите ошибку и прочтете эту манхву.
Подробнее о том, почему я не могу рекомендовать ее к прочтению:
1. Любовь к студенту, накрывшая художника ни с того ни с сего, под влиянием общих детства и юности, хотя рядом достойный и терпеливый зрелый мужчина на год старше, с которым также связано очень многое, он тоже был рядом в тяжелые моменты и поддерживал, несмотря ни на что. Но возможность выбора автор не развивает вообще, сразу же толкая художника в объятия одержимого юнца (особенно юн он на головушку). Причем причина появления чувств непонятна в обоих случаях – просто так надо, автор не сочла необходимым ее обосновать.
2. Мужчина 29-и лет, кажущийся вначале вполне разумным, максимально быстро превращается в стандартное клише «уке – закомплексованый\не ценящий себя, а потому тряпка, полумазохист». Примера нормальных отношений не видел, в его детстве родители постоянно ругались, да так, что он аж к соседям с ночевкой уходил, а когда был подростком и вовсе развелись из-за постоянных измен отца, + мерзавец в качестве объекта первой любви. При таком анамнезе для того, чтобы он начал доверять партнеру, тому нужно приложить немало усилий, делом, а не словом доказать, что любит и это надолго, что счастье с ним вполне возможно (и все вышеперечисленное займет немало времени при отсутствии работы с психологом). Но автор в то, к чему приводит прописанное ею самою прошлое, не вдается и просто окрещивает глубоко травмированного человека эгоистом и трусом из-за его боязни серьезных отношений.
Ведомый комплексами, во втором сезоне (выглядит это очень натянуто и нелепо, но надо же продолжать растягивать сюжет) отталкивает любимого из-за боязни испытывать сильные чувства, а затем начинает винить себя за это и превращается в тряпку, позволяющую вытирать о себя ноги, да еще и обвиняющую во всем себя, оправдывая поступающего ужасно мерзавца.
3. 21-летний студент, который в силу возраста и чувств не особо способен думать, клише: «семэ – преследователь, я у мамы альфа - самец (не путать с альфа –самец), на деле – козел обыкновенный». Очень быстро этот неплохой, как казалось поначалу, паренек, чьи чувства балансировали на грани между одержимостью и любовью, превращается в того самого мерзавца, склонного унижать объект чувств при малейших неуверенности и ревности (да и просто «за годы ожидания»), унижать, естественно, в самые уязвимые для партнера моменты интимной близости и чем дальше – тем хуже становится его поведение. То, что он относится к партнеру как к вещи, которую хочет в личное пользование, становится понятно довольно рано, при интимной сцене в машине, в которой он из ревности (я сказал, что люблю и хочу встречаться – вынь и положь мне то же самое в ответ, твои чувства обязаны соответствовать моим ожиданиям) вел себя весьма грубо – взыгравший инстинкт собственника сразу же скинул милую маску.
После расставания (которое он после пары вопросов просто взял и принял – не забываем: нам тут нужно сюжет растянуть) он копит в себе злость, ведь любви изначально и не было, была лишь одержимость, и отыгрывается (за что?) когда появилась возможность, он по полной, превращая близость в наказание, унижая и оскорбляя словом и делом, ведь если ты не со мной – то зачем вести себя с тобой по-человечески. Автор сие поведение называет взаимоисключающими, вообще-то, пунктами – и «желанием заставить страдать» в одной главе и «попытками вернуть возлюбленного» в другой (а я-то всю жизнь считала, что для этого мерзости делать противопоказано – век живи, век учись), серьезно – кажется, она просто забыла, что написала в предыдущих главах, а желания перечитать собственное творение у нее не возникло.
4. Все происходящее автор лицемерно скрашивает появляющимся, несмотря на боль и унижение возбуждением жертвы, так что все в порядке: весьма натянутые основания для воссоединения, – и они поговорят, и бросивший попросит прощения, и мерзавец раскается в отвратительном поведении (теперь-то можно вести себя нормально, вместе же), все хорошо, ничего не было. Только вот было, было и поэтому противно от нормализации подобного – поступил, как скотина – попроси прощения и все забудется, человек неуверенный и закомплексованный даже и не подумает, что с ним так поступать было совершенно нельзя, еще и себя обвинит в происходящем и даже мысли у него не возникнет, что партнер считает подобное поведение вполне допустимым и это никуда не исчезнет, и вновь проявит себя в схожих обстоятельствах: «ты меня обидел – а я с тобой вот так».
5. К связанному с расставанием много вопросов: во-первых – право расстаться должно быть у каждого, иначе это не здоровые и опасные отношения, за желание расстаться не наказывают, во-вторых – парень сам согласился отступить, несмотря на то, что не получил внятного объяснения, почему собственно, расстаемся, и видел боль партнера при объявлении о разрыве, но винит (за что?) почему-то только его, и, наконец, в-третьих – такого секса мужчина точно не заслужил, его никто не заслужил, если заранее не просил именно о таком в связи с особенными вкусами.
6. В общем: расставание – потому что так надо для того, чтобы растянуть сюжет, и плевать на логику; воссоединение – потому что так надо для сюжета, и плевать на логику; даже «любовь» – потому что так надо по сюжету, и плевать, что настоящая любовь не берется из ниоткуда и вреда не причиняет. Страстная одержимость в сумме с обманутыми ожиданиями может переродиться в желание причинить вред, это так, но зачем же использовать слово «любовь»…
7. Если бы не «жесть» в отношениях – то могла получиться не особо логичная, но весьма милая и наивная история о преодолевающей все любви. Если бы «жесть» получила логичное продолжение – мог получиться неплохой триллер о том, к чему приводит одержимость. Но нет, вместо этого, данная манхва являет читателям неудобоваримый набор стандартных для жанра клише, к тому же не особо талантливо и логично примененных, ибо если уметь ими пользоваться, вполне может получиться шедевр, ведь сюжетных ходов не так уж много, они уже давно кем-то придуманы и использованы.
Оценка: 2 из 10 за отсутствие совсем уж «чернухи», читать только если есть желание увидеть как писать\рисовать не надо. Кстати, рисовка здесь весьма средняя, изображение эмоций хромает, движения и страстные сцены автору не удаются совсем (исключение – цветные экстры, там с последними все в порядке).
P.S.. Милые девушки (ибо таких среди читающих большинство), пишущие в комментариях, что жестокое поведение заслуженно и оправданно – пожалуйста, помните, что оправдания такому нет и быть не может. Одно дело, когда такое происходит спонтанно и по обоюдному согласию, и совсем другое – целенаправленное желание сделать больно и унизить. Все начинается с одобрения, неважно где и при каких условиях – и вот уже вы переносите это на свою жизнь или на жизнь подруги. Только вот такие поступки совершаются людьми определенного типа, людьми, от отношений с которыми надо бежать и как можно скорее. Любящий или просто уважающий вас человек может накричать, если его совсем уж довели, может обидеться и отсиживаться где-нибудь подальше, пока не остынет, может уйти насовсем – но такого не позволит себе никогда. Берегите себя и не прощайте агрессивное поведение, оскорбления и унижения. Сами не прощайте и подруг и знакомых поддерживайте, а не обвиняйте – им и так в подобных ситуациях очень нелегко, а встречаются они, к сожалению, довольно часто.
Дата публикации: 07.04.23