Ну что ж, "Джинкс" отметил юбилейные 50 глав, и, казалось бы, пора уже и изложить общее мнение о сем произведении, так как материала более чем достаточно. И надо, наверное, сразу начать с того, что отзыв может получиться довольно большим и, возможно, не очень лестным...
Потому что, если подумать, за все эти 50 глав ничего так и не случилось. Не вообще, а именно чего-то такого, что бы работало на раскрытие персонажей и развитие сюжета или его наработку. В рамках сюжета событися случаются, в основном по какой-то причине, вокруг них заворачивается определённая интрига, которая ничем не заканчивается - у событий просто нет последствий глобально. Сюда, к примеру, линия с актером, чьё имя и вспомнить трудно, который появился, замутил воду, исчез после душевного диалога с персонажем на прозвище Картоха, и... всё? В жизни актера не произошло изменений (мы можем о них только догадываться), в жизни и взаимоотношениях главных персонажей ничего не изменилось, важного ничего мы не узнали ни о ком из названных лиц, словом, сюжетное событие слили, а вот определенное количество глав на него-то ушло. То же можно сказать о недавнем эпизоде, где фото дока Дана и вражеского тренера попали к Дже Гёну, и... что? Ничего не произошло. Дже Гён даже не удосужился об этом поговорить с Даном, только показал недовольное лицо уже в день боя. И всё. Туда же в пример болезнь бабушки Дана, которая возникала на экране раз в N глав, тревожила Дана одну главу и потом просто выпадала из кадра - хотя, казалось бы, основное движущее событие в сюжете. И туда же большую часть сюжета - он просто состоит из ряда событий, которые между собой почти не связаны ничем, кроме персонажей. А иногда и с персонажами не связаны. Каким образом в таких условиях авторка собирается развивать историю и сколько сотен глав у неё на это уйдёт - вопрос весьма риторический, но пока что выглядит всё так, будто ещё не факт, что ей получится закончить сюжет. Даже если саму по себе манхву она и закончит - в данном случае это не одно и то же.
Вообще, конечно, вся эта история с несвязанными эпизодами при общем сеттинге истории выглядит как ситком, в каждой серии которого какая-то новая история, с предыдущей никак не связана. Только вот комедии в этом случае сооовсем никакой нет.
Но наверное самым простым примером того, как сюжет застыл в одном месте и никак не сдвинется, является тот факт, что Ким Дан и Дже Гён сосуществуют в одной квартире уже довольно долгое время (несколько месяцев в рамках сюжета) и так и до сих пор не стали особо ближе, не нашли каких-то точек соприкосновения, вообще ничего, а все намёки на возможное продвижение существуют в рамках условно одной главы, и уже в следующей никак не упоминаются. Оно было бы понятно в любом другом случае, но здесь-то эти два персонажа регулярно спят друг с другом. И потому 0 развития выглядит не иначе, как просто фейлом.
И раз уже к этому подошло, то стоит сказать несколько слов и о главных персонажах. Джу Дже Гён — спорцмен, борцун, миллионер, филантроп, плейбой и просто красавичк с тёмными бровями, мечта всех, кто с ним лично не знаком. Ким Дан — серая мыш с очень моложавым лицом, бедный и весь в долгах, о какой-либо его социальной жизни до попадания в се_уальное рабство к Дже Гёну не известно. В конце, как не трудно предсказать, миллионер признается серой мыши в любви и увезет с собой жить в Моск... ой, то есть, простите Бога ради, в Сеул. Хотя это и так уже случилось (на половину). Есть ещё персонаж бабушка, о которой мы толком ничего не знаем (даже имя, если не ошибаюсь) и в сюжете она существует просто как функция, которая всплывает, когда другие рычаги развития окончательно ломаются. В принципе всё. Главные персонажи шаблонные и плоские настолько, что даже лишний текст на это не потратишь, их истории и личности скудны, но, если подумать в позитивном ключе, именно здесь авторка может поработать больше всего и достичь определённых успехов. Тем более, что намёки на раскрытие Джу Дже Гёна и его истории как-раз проклюнулись (очень вовремя).
Вообще, конечно, перечисленные проблемы свойственны всему жанру. Немногие BL-манхвы уделяют внимание таким мелочам как сюжет, раскрытие персонажей, наработка истории и тд, ведь гораздо важнее прорисовка очередной постельной сцены и светового меча. И эти же проблемы были заметны в предыдущей работе этой же авторки, "BJ Alex", но были там значительно менее утрированными. Почему? Может, писать о се_уально озабоченных студентиках было проще в силу соответствия их возрасту и положению, или просто история представлялась лучше, но в "Джинксе" ничего подобного просто нет. Можно, конечно, предположить, что эта манхва задумывалась как шутка или пародия, высмеивание всех штампов и клише жанра в одной работе, однако от самой авторки таких намёков вроде и не было, да и 50 глав на такое это многовато.
Есть, конечно, в этой работы и плюсы, главный — это рисовка. Она просто хорошая, моментами (особенно с лицами крупным планом) даже слегка 3дшная, и обычно очень хорошо передаёт настроение персонажей, смену планов и тд. Плюсом можно считать и персонажей второго плана — они хотя-бы есть, они здесь не просто так, и моментами они куда более колоритны чем центральные персонажи. А ещё манхва социальная, да. Подсвечивает проблемы жизни бедных людей с кредитами и тёмное закулисье профессиональной борьбы. Делает она это конечно в своём стиле, но вообще это можно считать плюсом. Как и раскрытие проблемы попадания людей в сек_уальное рабство, кстати.
Переходя к итогам, предчувствую вопросы в стиле: "так а зачем такое вообще читать, да ещё и 50 глав?"
Нет, конечно, "Джинкс" читать можно и не запрещено. Вопрос в походе. "Джинкс" невозможно читать как хорошо написанную историю с качественным сюжетом и закономерным финалом. Эту манхву скорее можно читать так, как люди смотрят трешовые тв-шоу о трудной жизни неблагополучных семей. Так я и делаю и буду продолжать делать, и подозреваю, что ещё очень многие кроме меня. Остальные же — ну что ж, их сама история тоже заботит мало. Они тут скорее всего ради хорошей рисовки и световых мечей. Так, что, если у вас совпала одна из двух мотиваций — welcome, чувствуйте себя как дома и не разочаровывайтесь. Быть может, из этой работы действительно получится что-то стоящее, ближе к концу.
P.S. отдельно хочется поблагодарить команду перевода. Вы прекрасно справляетесь, учитывая возможные трудности работы с манхвой, и очень редко опаздываете с публикацией, что очень ценно. Успехов вам в дальнейшей работе!