Полагаю, имя Таканага
Хинако не требует представления)) Ведь именно ее нашумевшая работа «Тиран,
который влюбился», уже довольно долгое время удерживает интерес читателей подле
себя. Но это не единственное произведение, плотно въевшееся читателям в кровь.
Сегодня мы поговорим о манге «Ты тонешь в любви», которая является
параллельной ветвью «Ты влюбился» и частично «И любовь повергнет тебя в хаос».
Эти три истории связаны между собой персонажами, каждое произведение раскрывает
отношения одной из пар.
В этой истории нашему вниманию предстанет два абсолютно разных человека, два абсолютно разных
мира. Ребенок из богатой семьи, гениальный лучник, архиспокойный и
уравновешенный, прямолинейный, но не разбирающийся в человеческих чувствах, не
осознающий грани притворства, человек – Шудо Рейчиро. Он становиться
управляющим в магазине кимоно и тканей своего отца, без капли опыта общения с
клиентами. И его наставником, и другом становиться зам. управляющего Джиннай.
Опытный продавец, умение читать эмоции людей, открытость, резкость и довольно
гибкий ум, делают его умелым сотрудником и внимательным человеком. Первые неловкие
движения Рейчиро в магазине приводят к тому, что его прямолинейное отношение
отталкивает клиентов, и Джиннай берется разъяснять неумелому тенчо премудрости
ведения переговоров и тонкости человеческих эмоций. Рейчиро выступает
человеком, который не особо интересуется людьми и, именно поэтому не понимает
ни сигналов, ни намеков, ни чувств. Рядом с ним всегда был лук. Именно он
помогает ему привести мысли в порядок и восстановить жизненное равновесие.
Кто-то скажет, что образ утрирован. Не соглашусь. Такие люди есть, они живут
среди нас, только делают это не заметно. Со временем, Джиннай начинает увлекаться молодым начальником.
Красивое лицо, всегда спокойное выражение, правильная осанка и неумение
сходиться с людьми. Все это вызывает интерес, заставляет желать увидеть больше граней
на безэмоциональном лице. Ситуация с другом Рейчиро, Хару, подталкивает Джинная
к мысли о том, почему он желает его. Отчего он рад, что тенчо отвергнут? Неужели
симпатия приняла внятные очертания? Рей принимает за любовь к другу иное
чувство, а Джин, успевший осознать это, разъясняет разницу между ним и Хару. И,
как говорит сам Джин «…Дотронься до меня. Твердый, правда? Для мужчин это и
есть любовь…» Наш герой отчасти прав, любви без секса не бывает. Автор
намеренно вылепливает его образ таким…самонадеянным. Наверное, только не
боящийся шагать вперед человек, без комплексов и предрассудков, способен
посеять в сердце Рейчиро хоть какое-то смятение. Так и происходит. Мы видим
сдержанные скитания тенчо и неловкость, проскальзывающую на лице. И все из-за единственного слова «нравишься». Теперь,
встречаясь, они сталкиваются с еще одной проблемой. У молодого управляющего
есть обязанности перед семьей, как у старшего сына. Препятствием становиться
омиай. Сможет ли выбрать Джинная Рейчиро, если начнется давление со стороны
семьи?
Автор умело раскрывает нам грани ревности и сомнения, которые пускают свои
темные корни в душе Джина. И даже понимая, насколько Рейчиро ограничен долгом,
он продолжает его донимать своими требованиями, как любой из нас, ослепленный
обидой и ревностью и скованный страхом. Всякий раз, желание оставить на нем
знак своего присутствия, отметину, что будет кричать о его принадлежности
Джиннаю, медленно сводит его с ума. Присутствие женщины ставит под угрозу их
отношения. А что если она ему понравиться больше? А что, если он отвергнет его?
Как же утихомирить взбунтовавшийся разум? Алкоголь? Навязчивые предложения
семпая по работе? Секс? Что способно заставить почувствовать, что Он полностью
Мой?!
И, безусловно, найдутся читатели, которые будут твердить, что «стоило просто
успокоиться и подождать, пока Рей объяснится. Что Джин поступил грубо и
непростительно». Не соглашусь. Когда ты ослеплен сомнениями, когда в крови
растворяется алкоголь, человеческое существо открывает иные грани характера,
оголяя самые постыдные желания, заставляя кричать об этом, выпуская на волю
пороки. На самом деле, можно долго говорить о аспектах морали, которые подняты
в манге. И принуждение также один из них. Но. То ли это мерзкое чувство, что вызывает
в нас праведный гнев? Нет. Когда нам не хватает слов, не хватает уверенности,
человек прибегает к действиям. Человек слаб и ищет возможности самоутвердиться,
пусть даже таким способом. В этой
истории, произошедшее просто способ сказать лишний раз - «будь моим», «не
уходи», «не бросай меня», «я люблю тебя»…
Даже сам Рейчиро признает факт того, что в сложившейся ситуации есть и
его вина, что больно Джину из-за его неумения внятно выражать свои мысли и «читать»
лица людей. Автор акцентирует внимание на понимании друг друга в паре. Это
неотъемлемая часть крепких взаимоотношений. И, как финал, мы видим
благополучное разрешение ситуации с омиай и признание родителям Рейчиро о том,
что его любимый человек – мужчина. Безусловно, такой поступок достоин уважения.
Не смотря на свое положение, на возможное непонимание родителей, он нашел в
себе мужество признаться, что ни один омиай в его жизни больше не потребуется
и, съехал из родительского дома, начиная новый путь вместе с Джином.
Работы Таканага Хинако всегда имеют особую атмосферу. Насыщенную или
сдержанную, чувственную или измученную. Каждый жест карандаша, каждое
вылетевшее слово, складываются маленькими кусочками мозаики в целостный сюжет,
наполненный отношениями, которые автор желает раскрыть. В этой манге повествование
мягкое, постепенное, без резких перепадов, оно полностью отражает нашу
повседневную жизнь и, присутствующие в ней эмоции. Идеи, которые автор
раскрывает в сюжетах, на мой взгляд, актуальны и известны. В этой истории мы сталкиваемся с трудностями
характеров, со сложностями понимания, с ревностью, мужеством и смысловой
нагрузкой заложенной в одной фразе – «Перестань думать о том, что я хочу. Начни
думать о том, что ты сам хочешь». Это выражение будет преследовать нас в каждой
главе, прописываясь в сюжете. Мне нравиться, что в манге присутствует не только
хорошо продуманный и развернутый сюжет, который всегда имеет завершение,
но и смысл. Персонажам Хинако-сенсей
уделяет много внимания, продумывая взгляды, мимику, поступки, мысли и слова. Ее персонажи раскрыты,
второстепенных героев не так много и им уделяется доля характера исключительно
в рамках отведенной роли. У меня ее герои не вызывают отторжения, я нахожу их
максимально схожими с реальными людьми. Мне это по душе. Рисовка у автора великолепная.
Правильно расставленные акценты, взгляды, жесты. В истории подкупают
натуральные движения персонажей, они настолько же естественны, как и их мысли,
как и мы с вами. Наши герои сумели выстоять перед препятствиями, найти точки
соприкосновения и остаться вместе, глядя в будущее. Это еще одна черта,
подкупающая сердца читателей. У Хинако-сенсей, всегда хороший финал. Спасибо
автору за столь содержательных героев и раскрытую историю.
Спасибо переводчикам за труд. Это одна из тех историй,которые оставляют после себя приятное послевкусие. Так давайте наслаждаться им вместе))