Ох, что же Накамура Асумико в очередной раз со мной делает... Прежде всего хотелось бы сказать, что я являюсь большим почитателем творчества этой мангаки. Прекрасно в её работах все: эмоциональная рисовка, глубокие и по-настоящему ЖИВЫЕ персонажи, невероятно сильная смысловая нагрузка и сюжеты, не брезгающие показать нам истинную, пусть грязную и жестокую реальность. То же самое мы встречаем и в произведении «Все о Джее». Что ж, сюжет увлекает с первых глав. Манера повествования интригует несомненно: история Джея представлена в виде одного большого флешбека, раскрывающего самые значимые события в жизни героя. Здесь ничего не является лишним, уверяю! Каждый фрейм, каждый взгляд, каждая фраза, да даже каждая песня, исполненная Джеем, не только создают атмосферу и общий колорит манги, но и буквально ваяют образы персонажей и их характер, объясняют их поступки. И те же истории побочных персонажей ни капли не бесполезны, как в большинстве развлекательных манг (чего только стоит приквел «Когда мне было тринадцать»!). Так что все это к прочтению обязательно, если хотите из манги выжать все соки. Сама я перечитывала её раз пять точно — от начала до конца, разумеется, — и знаете, я готова чуть ли не поклоняться мангаке за некоторые фреймы (как и за всю работу в общем-то). Персонажи бесподобны. И, пожалуй, это одна из немногих мангак, у которых Вселенная НЕ РАБОТАЕТ на героев. Это такие же люди, которые живут, по-настоящему ЧУВСТВУЮТ, любят, злятся, плачут и ошибаются, и запретов на эти эмоции, на их физическое и эстетическое проявление, не существует: все выглядит так, как есть на самом деле. Я верю, когда Джей боится, верю, когда плачет Рита, верю, когда злится Пол, и верю, когда вижу на страницах любовь, а уж считать или не считать это безобразным, резким или отталкивающим — дело каждого. Героями несомненно проникаешься и взаимодействие между ними, теплоту, неприязнь, холодность или уважение чувствуешь, так что желание сопереживать им и переваривать трудности вместе с ними при должном прочтении безоговорочно возникает. О рисовке, наверное, можно трактат отдельный писать. Визитная карточка Накамуры Асумико, хотя прекрасно в её работах всё. Но я всё ещё поражена тем, насколько точно можно передать парой верных штрихов даже ОТТЕНКИ эмоций, поражена невинными кудряшками Джея, коронными взглядами с поволокой, чувственными кистями рук, глазами, губами, пропорциями — ВСЕМ. И никогда ещё я не встречала манги, где вызвать такие сильные эмоции могут нужные изображения, без текста и без звуков, и где можно навзрыд плакать, глядя на небольшой фрейм в уголке страницы. И читать хотя бы ради этого определённо СТОИТ. Смысловая нагрузка, как оговаривалось, большая. Манга тяжёлая с психологической точки зрения, и микроконфликтов в ней хоть отбавляй. Не буду спойлерить, но об основных проблемах хочется все-таки сказать. Сразу хочу сказать, что лично я сильного конфликта с обществом здесь не увидела. Несомненно, он здесь точно присутствует, но явно здесь не ведущий. БЫЛИ моменты, где его оттеняли, но мангу целиком и полностью он не пронизывает, вот хоть убейте. А вот конфликт с самим собой, с принятием своей сути, своей судьбы и своей «ненормальности», семейный конфликт — все это здесь определённо есть, и раскрыто не только на примере Джея. Именно из детства персонажей можно понять, что движет ими и дальше (повторюсь, история Пола и Эндрю описана в манге «Когда мне было тринадцать»), однако не торопитесь списывать все проблемы Джея на тяжёлое детство. Эта работа вполне раскрывает, как и чем болен герой — а болен Джей определённо, притом серьёзно, — однако выводы придётся делать самостоятельно. Главному герою приходится пройти через грязь, унижения, несправедливость и жестокость реального мира, и вместе с ним можно будет побывать и на высоте сцены, и на самом дне, увидеть его сомнения, неприязнь к себе и к окружающим, нежелание жить, но вместе с тем и увидеть эту выстраданную, но сильную любовь. Набирайтесь сил, запасайтесь платочками для слёзок и оценивайте этот шедевр. Рекомендую к прочтению очень.