Оцените отзыв
Наверное, как и многие, я обходила эту манхву стороной очень долгое время. Несмотря на то, что она последние полгода красуется среди первых строчек в топе по рейтингу минта, её обложка вообще не внушала мне доверия. Я в отчаянных поисках чего-то цепляющего снова натыкаюсь на «Тёмный рай», примечание "переведена" и сплошь хвалебные комментарии всё-таки подкупают... И в следующие сутки всё как в тумане.
Самый-самый важный критерий любой романтической истории и самое-самое восхитительное и чудесное, что есть у этой манхвы — химия между главными героями. От воспоминаний о ней у меня до сих пор мурашки табуном. С момента знакомства главных героев и до самой финальной сцены эти двое казались одним неделимым целым, их отношения показаны такими трогательными и чувственными, даже несмотря на весь сюжетный трэш, что местами от умиления хотелось плакать. Пожалуй, здесь большую роль сыграло то, что герои выросли на западе и благодаря этому были гораздо более раскрепощёнными не только в интимном плане, а и вообще в плане демонстрации своих чувств и эмоций. Это как глоток свежего воздуха после обычного японского яоя, где просто в силу национальных особенностей герои обычно намного менее открыты и эмоциональны. И речь сейчас идёт не только об интиме.
В манхве затрагиваются серьёзные социальные проблемы, в частности гомофобии и ксенофобии, и со временем это выходит на довольно глобальный уровень. Что мне очень понравилось, все-все никти сюжетного клубка так или иначе рано или поздно ведут к взаимоотношениям главных героев. То есть здесь нет никаких лишних сюжетных линий, со временем всё раскрывается и всё обретает свой смысл в развитии отношений главный героев.
Как это обычно бывает в хэппиендах произведений о нетрадиционной любви — главные герои либо успешно сбегают, либо успешно прячутся и живут вместе долго и счастливо. Но это не про эту манхву. Здесь эту проблему не оставят без внимания, здесь герои будут бороться за счастье друг друга до самого конца. И даже если в плане самого сюжета это покажется довольно наивным, с позиции наблюдателя за взаимоотношениями Саймона и Конора и их заботой друг о друге это будет выглядеть эпично и внушительно.
Здесь вполне себе хорошо раскрыты все основные герои, лишних тоже вроде бы нет. Отдельные дифирамбы у меня заготовлены бывшим участникам Dark Heaven, в частности, Моне, конечно же. Эта женщина вообще не способна никого оставить равнодушным. Честное слово, я никогда не встречала настолько нестандартного женского образа в яое. Она завоёвывает сердце читателя с самого своего первого появления. То, что меня зацепило в её характере больше всего — её забота о Саймоне и Коноре не как о парочке, а как о двух отдельных личностях. Она поддерживает их и в отношениях, и по отдельности. Как настоящий друг, она поддерживала Конора в любых его стремлениях, будь то отношения с Конором, попытка забыть его или попытка помириться — она принимала его любого. Она — просто замечательный и действительно реалистичный герой.
Я могу отметить похожую черту и у главных героев. Мне кажется, это бросается в глаза довольно быстро, что ни Саймон, ни Конор никогда не ставили свои приоритеты выше приоритетов друг друга. В любых своих решениях по жизни они руководствовались тем, что считали лучшим для другого, даже если эти решения в итоге оказывались неудачными. При этом на протяжении всей манхвы лично у меня ни разу не возникало вопроса в духе: «Ну почему бы вам вот прямо сейчас не обсудить всё вместе и не найти какое-нибудь решение?» Проблемы этой манхвы заходят намного дальше простых загонов, комплексов и недопониманий. Когда чуть ли не весь мир против ваших отношений или даже вашего существования, когда на кону мечты и будущее близкого человека, многие проблемы просто не решаются одними разговорами. Поэтому всё, что произошло по сюжету, должно было произойти для решения всех проблем и сопутствующего развития отношений главных героев.
Что меня с самого начала отталкивало от прочтения этой манхвы — это обложка. Я боялась рисовки, боялась западных имён и культуры, боялась какого-то слишком метафорического повествования, как мне казалось тогда по обложке. Ну, переживания по большему счёту оказались бессмысленными. Несмотря на действительно несколько гиперболизированную местами рисовку и подозрительно часто меняющейся рисовки Конора (спишем это на то, что от стресса и переживаний он просто похудел), всё-таки на самом-то деле она оказалась типичной для корейских вебок. Ещё очень похожей показалась на рисовку в «Энциклопедии страсти», которая у меня в любимых, поэтому мне было намного легче к ней привыкнуть.
И несмотря на то, что действия происходят на западе, всё же видны в манхве какие-то родные корейские веяния. Это помимо того, что у главного героя корейские корни, хотя кроме цвета кожи и разреза глаз у него от азиата больше ничего и нет особо. Читать было несложно. К тому же влияние культуры запада конкретно на сюжет этой манхвы было скорее положительным по уже описанным выше причинам.
Также манхву недаром постоянно сравнивают с мексиканскими сериалами, ибо никакая Санта-Барбара ему в подмётки не годится. В плане многих сцен и событий всё же в манхве прослеживается закос под какой-нибудь американский боевичок, что всё же тоже несколько преувеличено, но на самом деле не портит впечатление, ибо всё это опять же будет объяснено сюжетом — у нас тут всё-таки глобальные социальные проблемы решаются, куда уж там без маленьких революций.
Самое большое разочарование от прочтения, к счастью, не имеет к самой манхве непосредственного отношения, потому что это комментаторы. В следующих двух абзацах будет несколько не сильно значительных, но всё же спойлеров. Местами я, если честно, начала бояться окружающих меня людей, если большинство из них действительно рассуждает так же.
С самого начала помоями покрывали Веронику, девочку с глубокой психологической травмой и запущенной обсессией, которая под конец начала страдать галлюцинациями и бредить; которая совершала глупые поступки не по глупости (с интеллектом у неё, как мы выяснили, всё в порядке, даже более чем), а уже практически в бессознательном бреду; до которой просто никому не было никакого дела, хотя она так нуждалась в профессиональной помощи. Она поступала отвратительно и ей нет никакого оправдания, но сама она тоже не заслуживала всех тех несчастий, которые ей тоже пришлось пережить и которые стали причиной всех её поступков.
И как под конец были готовы облизывать Гейла, который убивал людей с такой жестокостью и с таким удовольствием, что его фантазии и фанатизму позавидовал бы любой садист. В отличии от многих других психопатов в других мангах, этот не тратил время на пустую болтовню перед решающим шагом, а просто брал и жестоко делал, не давая читателю опомниться и осознать произошедшее. И делал он это не только ради денег, что ещё можно было бы хоть как-то понять, а просто потому что ему это реально доставляло какое-то неописуемое удовольствие. То, что он под конец так и не убил Саймона, расценивают как какую-то подавляемую братскую любовь глубоко в душе, хотя он оставил его лишь для того, чтобы в крайнем случае свалить все свои убийства на него. И, конечно, его тоже можно оправдать психическими травмами из-за родителей, но по-моему грехи Вероники не идут ни в какое сравнение с грехами Гейла. А ведь за его сексуальные прыжки по переулкам ему желали счастья наравне с главными героями.
Но, люди, давайте будем разумными. Да, это всего лишь персонажи манхвы, но это действительно отражает то, как легко вашим мнением может манипулировать чья-то смазливая мордашка и сексуальная тушка, и это пугает! Реально пугает! Особенно после того, как всю манхву до нас доносят мораль о равноправии и лояльности.
Подводя итоги, к достоинствам манхвы могу отнести восхитительную химию между главными героями и жаркие постельные сцены, гармонично вклинивающиеся в сюжет и процесс развития их отношений; сюжет, напряжённый и объемный, но объективно без излишеств, красиво поданный и раскрытый, с логической концовкой не только для взаимоотношений главных героев опять же, а в более глобальном плане; проработанные герои первого и второго плана, что очень важно, когда речь идёт о таких глобальных социальных проблемах и их решении.
Хотя те, кто уже прочитал, знают, что самое лучшее и неоспоримое достоинство «Тёмного рая» — это Мона.
Любителям жанров яоя, ангста и психологии к прочтению категорически рекомендую. Даже если вас, как и меня, что-то изначально от этой вебки отталкивает, всё это станет родным и любимым уже к середине повествования. За одну только химию и Мону эта манхва заслуживает минимум семёрки, что уже должно заставить вас отложить всё в строну и бегом бежать читать.
Дата публикации: 30.05.18