«Это – не любовь. Это дикая охота на тебя» (с) Канцлер Ги
Именно эти слова, как ни странно, лучше всего отражают суть таких произведений. Взять хотя бы топ чтива на этом сайте. Самый популярный яой - «Видеоискатель» - похож на новеллу «Пленник императора» и эту мангу.
ГГ1 (главный герой 1) – уке, достаточно молодой мужчина с нулевым опытом в отношениях, попадает в плен к ГГ2, что издевается над тем как может. И издевается жёстко и без какой-то причины – просто потому что ему так хочется. После всех изнасилований (где ГГ1 ещё почему-то непроизвольно получает удовольствие), секса по принуждению и видеопленки в жопе/пыток/возможной смерти ГГ1 не ломается кардинально, не яростно мстит и пытается ценой жизни убить насильника, а в целом спокойно живёт дальше, без каких-то психологических травм (и на менталитет того времени списать не получится – подобное, тем более долгое время, все равно оставляет следы). ГГ1 может влиять на сюжет, но гораздо меньше, чем ГГ2 (это понятно, с его положением пленника/раба/игрушки), и это не то, как он из этого положения выбирается. Возможно, как-то трепыхается, но не более.
ГГ2 – семе, альфа-самец 100 уровня. Крут, красив, богат, жесток и садист. По сюжету чуть смягчается к ГГ1, и именно это – основа «любви» ГГ1 к нему. Семе даже даёт некоторую свободу уке, но это скорее блажь и кардинально ничего не меняет. Это происходит лишь под конец, когда Стокгольмский синдром уже работает на полную, и ГГ1 и ГГ2 счастливо живут дальше, и первый забывает всю ту жесть, что ради сиюминутной прихоти творил с ним второй (Кстати, как здесь семе ходит с такими волосами?). Ок, возможно, в этой манге другой конец, ибо перевод застопорился, но что-то я сильно сомневаюсь.
Вот в общих чертах сюжет и герои таких произведений. Не то что я была против них: на «расслабиться при помощи правой руки» они вполне сгодятся. Но есть то, чего я не могу принять:
Отсутствие логики. Возьмём, например, Хараду-сенсея. Жести, насилия и извращений хватает в ее работах с лихвой, и, скорее всего, они тоже в какой-то степени далеки от реальности. Но там жесть и насильники показаны как жесть и насильники. А если между жертвой и мучителем и случится «любовь», то выглядеть она будет пугающе, противоестественно и отталкивающе.
Или «Тиран, который влюбился». После изнасилования у второго героя есть причина остаться с первым. Может, не самая сильная, но есть – их дружба до этого. И, да, первый герой в какой-то степени шантажирует второго, но это больше предложение, а не принуждение. Ибо тот такого не потерпит и нехило так врежет.
Я не требую реализма (но он бы не помешал), но минимальная логика в поступках и действиях должна быть, будь это хоть бульварное чтиво, хоть известный роман. Если над ГГ три дня издевались («Видеоискатель»), то он больше никогда не сунется в опасности, зная о возможном исходе, а не «О, походу там мафия устраивает сделку. Пойду-ка посмотрю». Поставьте себя на место уке – вы бы влюбились в этого человека? Я могу принять все - но не то, что из такого вырастает любовь.
Но, ок, даже мне, чего греха таить, понравился «Видеоискатель. И когда я читала «Игры дракона», то легко приняла, что это порно с насилием, шаблонным сюжетом для приличия и красивой рисовкой. И всех этих слов бы не было, если бы главная причина – люди, считающие такое шедевром. «Магистр дьявольского культа», «Темный рай», «Банк крови» - именно там есть сложный сюжет и неоднозначные персонажи, настоящая любовь и препятствия, а не «Один герой насилует другого, любовь из ниоткуда, препятствия для приличия, счастливый финал».
Я не могу низко оценить это произведение, ибо изначально согласилась со всем, что оно предлагало. Но назвать это больше, чем порно, я не могу, уж простите.